Порядок подачи документов в арбитражи с 1 января будущего года пока не определен
26.12.2016 15:36 | КАРТОТЕКА Администратор ЭТППорядок подачи электронных документов в арбитражные суды при помощи системы "Мой Арбитр" с нового года претерпит некоторые изменения: если сейчас можно предоставлять только их "сканы", то с 1 января для этого понадобится электронная цифровая подпись.
С начала 2017-го вступает в силу закон, в соответствии с которым можно будет подавать в суды общей юрисдикции и арбитражи электронные исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы. Верховный суд ранее определил порядок и требования к содержанию и оформлению таких документов.
Новый порядок предусматривает, что они должны быть поданы путем заполнения специальной формы на официальном сайте того или иного суда и подписаны электронной подписью участника судопроизводства. Судебные решения также можно будет увидеть в электронном виде.
Для реализации нововведения в полной мере на прошлой неделе, 20 декабря, Пленум ВС принял решение об отмене Постановления Пленума ВАС от 8 ноября 2013 года № 80 "Об утверждении Порядка подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде". В то же время ВС не предусмотрел сам порядок подачи документов в арбитражи, однако до конца года граждане по-прежнему могут их сканировать для представления через Интернет.
Право.ru